группа | Б12ДЗ1б (Таволга Р. В.) |
---|---|
дисциплина | Проектирование (Кураторские дисциплины) |
куратор | Рия Таволга |
просмотр | 4 модуль (04.04.2016 - 19.06.2016) |
опубликовано | 13.06.2016 |
Орнамент — это система закономерного сочетания геометрических
или стилизованных изобразительных элементов. Ритмичность, функциональность и упорядоченность, характерные черты орнамента. Это своеобразный код или идентификатор народа. Исследуя орнаменты, я выявила характерную закономерность структуры, представляющую собой сложную и гибкую систему соотношений и контрастов. В зависимости от той или иной вариации мотива, его организации выстраивается картина мироощущения и духовного мира культуры, которой они принадлежат. А схожие элементы орнамента в разные времена использовались и воспринимались по-разному, в зависимости от взглядов и верований на окружающий мир. Проникновения буддизма в искусство стран дальневосточного региона, который обладал собственным кругом образов, традиций и правил, не отверг, а впитал
в каждой из стран культурное наследие. С буддизмом связано необычайное
развитие изобразительного искусства, так особые станковые формы живописи
не имеют аналогий в других регионах. Синтез буддизма и местного наследия культур Китая, Тибета, Кореи, Японии и Монголии определил их общность.
На востоке Азии природа — объект созерцания, способствующий обретению человеком душевной гармонии, открывало путь к постижению законов бытия.
Декоративное искусство стран Китая, Японии, Кореи, Тибета и Монголии —
богатейший мир фольклорных образов, имеющее влияние на духовную
и материальную жизнь этих народов. Орнамент приобрел в этой части мира
магическую символику, мотивы и элементы орнаментов всегда несут тайную
смысловую нагрузку и символику.