группа | Б13ДЗ01 (Гурович И. В.) |
---|---|
дисциплина | Проектирование (Кураторские дисциплины) |
куратор | Игорь Гурович |
просмотр | 3 модуль (10.01.2017 - 26.03.2017) |
опубликовано | 27.03.2017 |
Концепция
В этом визуальном исследовании рассматриваются детские музейные путеводители. Поскольку мой проект подразумевает перенос такого издания в мультимедийный формат, было решено изучить особенности «оригинала». В ходе исследования я поставила себе задачу выявить ключевые особенности привычного «бумажного» путеводителя и затем рассмотреть, в чем особенность детского варианта подобного издания.
Исследование включало в себя несколько этапов: в начале были рассмотрены примеры музейных путеводителей, выделены их основные функции и особенности. Далее – изучение детских путеводителей, поиск отличий от «взрослых» аналогов.
Первый раздел исследовния содержит обзор музейных
путеводителей. Критериями отбора были наличие описания проекта и графического материала, на примере которого можно наглядно продемонстрировать одну или несколько функций такого типа музейного издания. Есть разные виды музейных изданий, некоторые из них могут представлять собой книги с подробной информацией, рассчитанные на детальное (возможно, домашнее) изучение, но чаще всего путеводитель, который можно свободно взять при входе в музей, максимально функционален: легко сворачивается до карманного формата, содержит только самую нужную информацию о музее и экспозиции, имеет одну или несколько карт, облегчающих навигацию.
Второй раздел посвящен обзору детских музейных путеводителей. Поскольку детские музейные путеводители ставят своей целью сделать пространство «взрослого» музея более понятным и близким ребенку, то в нём, в отличие от «взрослых» аналогов, одной функциональности недостаточно. В детском путеводителе может быть карта, но помимо этого в нем скорее всего будет уже сформированный маршрут с заданиями, которые ребенок сможет выполнять по ходу осмотра экспозиции. Помимо заданий в путеводителе больше иллюстраций, может появиться персонаж, который сопровождает ребенка, система поощрений за выполненные задания, а сам маршрут вписан в несложный сюжет. Естественно, детский путеводитель написан иным языком, но так как мое исследование посвящено сбору визуального материала, проблемы текстов, названий, сценария я в нём не рассматриваю.
В ходе исследования я обратила внимание, что существуют серийные детские музейные путеводители и вынесла примеры подобных серий в отдельный раздел. Они могут быть реализованы в рамках фестиваля, объединяя несколько музеев ради одной концепции. Либо это может быть просто издание одного музея, рассказывающее об экспозации в нем.
В заключительной части исследования я подвела итоги, перечислив элементы детских музейных путеводителей, которые можно полноценно либо улучшив с помощью мультимедийных технологий (с примерами подобной реализации). Такими элементами стали: подача информации, инфографика (например, карта залов музея), наличие маршрута с заданиями, персонаж. В дополнение, хочу сказать, что мобильный формат позволит расширить инструментарий, добавив возможности анимации, аудио, видео и проч. Таким образом, я прихожу к выводу, что мой проект уместен и перспективен.