группа | 22ДБ (Кужавский С. А.) |
---|---|
дисциплина | Дизайн книги (Технологии дизайна) |
куратор | Евгений Корнеев |
просмотр | 4 модуль (30.03.2015 - 14.06.2015) |
опубликовано | 23.06.2015 |
Орнамент является неотъемлемой частью огромного количества предметов, привлекающих наше внимание. Мы сталкиваемся с ними ежедневно в окружающей нас среде: в архитектурных сооружениях, предметах быта, изделиях из текстиля, одежде, книжных изданиях. Он является важной составляющей декоративно-прикладного искусства разных народов и зачастую становится украшением человеческого тела.
Общие стилистические признаки искусства орнамента в Индии имеют ярко выраженный национальный характер, исходящий из особенностей и традиций изобразительной культуры страны. Смысл индийского орнамента заключается в условном отображении действительности. Поэтому данная тема визуального исследования выбрана не случайно. Индийский орнамент всегда интересовал своей многоликостью, неограниченной свободой в выборе техники и материалов, влиянием на визуальный облик предмета и его дальнейшее восприятие.
Цель исследования изучить основные особенности индийского орнамента и орнаментальной композиции, проанализировать его мотивы, рассмотреть области возможного применения в современной действительности.
Индийский орнамент - это всегда богатство, обилие красок и украшений, доходящих порой до излишества, но при этом несущее в себе уравновешенность и глубокое чувство покоя.
Исследование состоит из введения, пяти разделов, в которых последовательно отражены законы и области применения орнамента в индийской культуре на протяжении многих веков, начиная с архитектуры и заканчивая книжным искусством, списка источников и литературы.
В процессе исследования было собрано и проанализировано большое количество источников информации по разрабатываемой теме, проведена группировка отобранного материала по разделам, с соответствующим текстовым сопровождением и иллюстрациями.
Таким образом, можно сделать вывод, что Индия внесла неоспоримый вклад в развитие мирового искусства, особенно его орнаментальной составляющей. Законы пропорции, равновесия и симметрии, гармония всех элементов, подчинённость деталей ансамблю, разнообразие в единстве, издревле применяемые индийскими мастерами, дошли до наших дней. Искусство орнамента не утратило свою актуальность в современном мире.